Операторы мобильной связи ЗАО Украинская мобильная связь (ТМ
МТС-Украина) и ООО Астелит (ТМ life:)) на минувшей неделе прибегли к
SMS- атакам, в ходе которых пытались переманить клиентов конкурирующего
оператора.В среду, 11 марта большое количество абонентов Астелита получили
сообщения следующего содержания: "Качественная связь по всей Украине и
посекундная тарификация без каких-либо штрафов за несвоевременное
пополнение! Это МТС!" и "Принесите в магазин МТС карту своего оператора
и получите скидку на два стартовых пакета МТС и подарок".
На следующий день абонентам МТС было разослано сообщение от
Астелита: "Откажитесь от платы за соединение! Принесите sim-карту в
магазин life:), и получите новую бесплатно. Звоните по 0 копеек,
пополняйте на 35 грн, получайте 70 грн".
Спам-рассылка Астелита была ответом на атаку, организованную УМС - Life:)
МТС: Компании пришлось прибегнуть к массовой рассылке SMS-сообщений
абонентам Астелита, что стало ответом на неэтичную рекламную кампанию
Как сообщил журналистам на встрече в Киеве в понедельник директор по
маркетингу УМС Василий Лацанич, компании действительно пришлось
прибегнуть к массовой рассылке SMS-сообщений абонентам Астелита, что
стало ответом на неэтичную рекламную кампанию, а также действующую
акцию, направленную на переманивание абонентов.
"Мы решили, что нужно привлечь к этому внимание, чтобы прекратить
подобную практику, даже прибегнув к крайним мерам", - отметил он.
В то же время, Лацанич назвал ответную SMS-рассылку Астелита более
масштабной. По его словам сообщения получили около 1 млн абонентов УМС.
"Количество наших абонентов, которые получили рассылку Астелита, в
разы больше числа абонентов Астелита, получивших сообщения МТС", -
добавил он, отметив, что после беседы между руководством компаний УМС
прекратила рассылку, а Астелит продолжал ее до конца дня четверга, 12
марта.
Директор по маркетингу УМС не исключил возможности обращения
компании с жалобой против неконкурентных действий Астелита в
Антимонопольный комитет, Комиссию по защите прав потребителей или
Национальную комиссию регулирования связи.
В Астелите приводят несколько другую информацию. Не упоминая о
рекламной компании, директор по маркетингу оператора Озджан Эрмиш
сообщил, что спам-рассылка Астелита была ответом на атаку,
организованную УМС. Он также привел и другие цифры по количеству
сообщений. Так, по его словам, рассылку от УМС получило около 1 млн
абонентов "Астелита", тогда как в ответ было разослано всего 180 тыс.
сообщений.
"За последние полгода УМС дважды рассылало рекламные предложения
нашим абонентам... каждые три месяца они пытаются это делать", -
добавил Эрмиш.
Лацанич, в свою очередь, опроверг подобные обвинения в предыдущих попытках организации рассылок.
УМС и Астелит являются соответственно вторым и третьим по количеству абонентов мобильными операторами на украинском рынке.
По материалам Интерфакс-Украина