При просмотре фильмов и рекламы у зрителей, видящих на экране алкоголь,
возникает желание выпить самим - в среднем они выпивают на 1,5 бутылки
пива в час больше, чем те, кто алкоголь на экране не видит, утверждают
голландские ученые.К такому выводу сотрудники университета Наймегена пришли в
результате эксперимента, в ходе которого добровольцы смотрели фильмы и
рекламу и имели возможность употреблять любое количество алкогольных
напитков.
Целью работы было поставить точку в дискуссиях, которые ведутся в
обществе насчет влияния на зрителей рекламы алкоголя и показа его
употребления в фильмах, говорят авторы эксперимента. В то же время
ученые подчеркивают, что исследование касается краткосрочного поведения
во время просмотра телевизора, а не пристрастия к алкоголю вообще.
"Значение нашего исследования в том, что в борьбе за уменьшение
количества потребляемого алкоголя в некоторых группах людей может быть
разумно не показывать его в программах, нацеленных на эти группы, и в
рекламе в определенный период времени", - говорится в работе Рутгерта
Энгельса и его коллег.
В исследовании учавствовало 80 студентов-добровольцев мужского пола.
Их разделили на две группы и поместили в комнаты с телевизором,
удобными диванами и выпивкой: вином, пивом и разнообразными
слабоалкогольными напитками.
В течение часа они смотрели фильм и рекламу. Демонстрируемое первой
группе содержало показ алкоголя, вторая группа его на экране не
видела. В результате количество выпитого варировалось от четырех
бутылок пива до полного воздержания от питья.
Затем ученые провели расчет по группам. Они подсчитали, что в
среднем каждый студент из группы, видевшей алкоголь на экране, выпил на
полторы бутылки пива больше, чем добровольцы из группы с
безалкогольными фильмами и рекламой.
"Это первый эксперимент, демонстрирующий прямое
влияние телепрограммы на количество выпитого во время просмотра
алкоголя", - говорится в выводах эксперимента.
Напомним, в конце минувшего года канадские ученые установили, что употребление алкоголя мешает женщинам адекватно оценивать мужскую привлекательность.
По материалам Fox News